Вопросы и ответы по ценам и технологии
Обычно для небольших проектов (до нескольких сот тысяч рублей) мы выставляем рекомендованные производителями розничные цены, т.н. РРЦ. Кроме того, мы даем дополнительную скидку на работы (обычно около 5%), если все оборудование для проекта закупается у нас по предоплате. Вкупе с нашими невысокими ценами это получается выгодно нашим заказчикам. Мы не принимаем наличные, платим налоги — это исключает не только наши риски, но и риски наших заказчиков, особенно по НДС. Собственно, так или примерно так делают все добросовестные компании в нашей индустрии. Про совсем жуликов с мутными документами; про однодневки, работающие только с наличными и т.д. тут не буду касаться. Действительно, есть несколько причин, почему при поиске в интернете встречаются цены ниже, причем нередко и у добросовестных или у как бы добросовестных поставщиков:
* в наших ценах мы закладываем затраты на доставку, первичную проверку оборудования и расходы, связанные с поддержанием гарантии (демонтировать гарантийный прибор, отвезти его в сервис и починить или поменять — все это требует поездок, оформления документов, т.е. — наших затрат). Поэтому мы не можем продавать оборудование без своей наценки.* часть крупных клиентов закупают оборудование самостоятельно. Или, кстати говоря, иногда на свои личные нужды — но намного то же и дешевле. Распродают остатки и/или снятое с производства оборудование. Или просто компании срочно нужны деньги, и она распродает технику. Кстати, серьезные вендоры (производители) тщательно следят за соблюдением рекомендованных цен и если случаются демпинг, то их пресекают централизованно.
* на одну цену по объявлениям могут быть вообще другие. Например, давно не обновлялись цены на сайте и при обращении цена оказывается выше. Или поисковик проиндексировал страничку поставщика, скажем, 10 дней назад, переходишь по ссылке — а цена другая, за эти 10 дней изменилась. Или указана цена для физлиц при оплате наличными, и эта цена ниже — цена выше. На одном крупнейшем маркетплейсе (и это было сказано, когда я книги покупал) оформляю покупку, оформил — цена вырастает на 20%. В итоге документ дали без НДС, т.е. просто цена для физлиц +20%.
* часто выставляют низкую цену на отсутствующий товар, как бы «забывая» убрать его с продажи, видимо, для привлечения клиентов на сайт.
* предлагают оборудование с не подходящими большими сроками поставки. Очевидно, что то же оборудование «со склада» будет стоить дороже.
* часто клиенты путают — некоторые приборы отличаются одной — двумя буквами / цифрами, имея при этом разный функционал и гарантии.
* есть группы оборудования, на которые производители просто не предлагают практически одинаковые цены, из самых популярных позиций — жесткие диски, аккумуляторы. И хотя на них мы всегда ставим пониженные наценки, у нас есть вопросы именно по этим позициям.
* некоторые позиции, без которых невозможно оперативно восстановить работоспособность систем, регулярно пропадают из наличия у дистрибьюторов. И проблема даже не в том, что они взлетают в цене. Проблема в затягивании восстановления работоспособности системы. Поэтому мы стараемся иметь запас таких позиций, а это — наши замороженные деньги, т.е. — издержки, увеличивающие цену. Однако ситуация не критична, например, у Вас отказала система, и наш инженер в тот же день заменил неисправный прибор — сервис.
* альтернатива — инженер не восстановил систему, а просто уехал, но прибор не был заменен, и клиент ждет, когда прибор появится на складе поставщика...
